Образовательный сайт учителя английского языка Долганиной В.В.


Добро пожаловать!

12:36   23.10.2017
Выпадающее меню

Новое в музыке на сайте


Новое в интересном на английском

Методическая копилка

Главная » Методическая копилка » Учение с увлечением

   Популярные материалы







Фонетический курс "Путешествие в волшебную страну английских звуков"

[ СКАЧАТЬ С СЕРВЕРА (2.98Mb) ] 03.03.2014, 01:14
 

Уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию разработанный мной фонетический курс "Путешествие в волшебную страну английских звуков". Курс получил признание на Всероссийском конкурсе "Современный урок" в 2007 году (диплом I степени). С помощью этого курса учитель не только удовлетворяет любознательность малышей, но и шаг за шагом погружает их в мир английских звуков.

 
 
Бесплатно скачать фонетический курс "Путешествие в волшебную страну английских звуков" можно, нажав зеленую кнопку "Скачать" или надпись "Скачать с сервера", расположенные выше.

 
План фонетического курса:
 
1. Предисловие к работе.
3. Идея и краткое содержание данного фонетического курса
4. Карта-схема  "путешествия 1" и "путешествия 2"
5. План-конспект уроков  "путешествия 1" и "путешествия 2"
6. Заключение
7. Библиография
 
Предисловие к работе:
 
Проблема содержания обучения иностранным языкам продолжает оставаться сегодня одной из самых актуальных проблем методической науки. В последнее время внимание методистов все больше привлекают вопросы содержания обучения английскому языку на начальном этапе. И это неслучайно, поскольку начинается процесс массового внедрения раннего обучения иностранным языкам, в ходе которого могут и должны быть заложены прочные основы, необходимые школьникам для участия в непосредственном и опосредованном диалоге культур.
 
Для этого необходимо постепенное ознакомление через изучаемый язык с историей и современной жизнью страны, язык которой изучается, ее традициями и культурой.
Факты языка, отражающие особенности национальной культуры, являются предметом  лингвострановедения. 
 
Очень важно выделить в содержании обучения культурный компонент, который будет включать знание национальных реалий, важнейших исторических событий, крупнейших деятелей литературы и искусства, науки и техники, национальное видение мира.
 
В практике преподавания английского языка существует определенная традиция использования культурного компонента. Однако целенаправленной, систематической работы по усвоению национальной культуры, национального колорита английского языка на начальном этапе обучения не ведется. Обучение же школьников через диалог культур необходимо осуществлять постоянно, начиная с первых шагов изучения предмета, которое теперь чаще начинается с 6-8 лет или даже в детском саду, в связи с чем актуальными становятся проблемы детского страноведения.
 
Дети 6-9 летнего возраста, столь благоприятного, по мнению психологов, для начала изучения второго языка, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Нельзя не учитывать того, что материалы, посвященные стране изучаемого языка, стимулируют образное мышление, влияют на чувства, формируют вкус, следовательно, наряду  с передачей определенной информации оказывают воздействие на эмоции человека и его образно-художественную память.
 
Уроки для малышей станут гораздо интереснее, если они на каждом уроке в течение 3-5 минут будут получать пусть даже элементарную страноведческую информацию, которая на первых порах изучения иностранного языка будет носить занимательный характер. Как известно, занимательность предшествует познавательному интересу к предмету. Интерес же в свою очередь повышает активность и эффективность усвоения знаний.
 
Имея опыт работы с малышами, я пришла к выводу о возможности и целесообразности включения страноведческого компонента в специальный этап урока – произносительную зарядку.
 
В данном случае в основу фонетической зарядки положена звукоподражательная игра – «Путешествие по стране английских звуков» с интересным и занимательным сюжетом.
 
Подобный фонетический курс рекомендую ввести при работе над английским произношением на несколько продвинутой ступени коммуникативного обучения иностранному говорению, когда учащиеся уже знакомы с артикуляцией звуков, владеют транскрипцией. Например, в III четверти 1го года обучения учащихся 2-3 классов.
 
Содержание поурочных произносительных зарядок включает в себя сравнение звуков английского и русского языков, а именно звуков, существующих в природе, произносимых животными, разными предметами, естественных звуков, наблюдаемых при различных природных явлениях.
 
Рассмотрим пример.
 
Несомненно, что петухи и в России, и в Англии поют одинаково. Но русским слышится, что петух кричит «Ку-ка-ре-ку!», а англичанам – «Cock-a-doodle-doo». Поросята в России произносят «хрю-хрю», а в Англии - «oink-oink». Перечень сравнений можно продолжить. Ясно одно, что природа «говорит» везде одинаково, но воспринимаются и воспроизводятся звуки по-разному в силу исторически сложившегося языка, нации, уклада жизни. Познавательный потенциал данных сравнений огромен.
 
Путешествуя по стране английских звуков, учитель урок за уроком листает первые страницы детского страноведения. Учитель не только удовлетворяет любознательность малышей, но и шаг за шагом погружает их в мир английских звуков, которые дети слышат в английском лесу, на английском лугу, во дворе английского фермера и т. д.
 
Уметь слышать и представлять, как слышат другие, уметь различать звуки и воспроизводить их   - это очень важно на начальном этапе обучения. 
 
Итак, данный фонетический курс предусматривает:
 
1.Презентацию лингвострановедческого материала.
2.Совершенствование произносительных навыков.
3.Развитие персептивных способностей учащихся (с помощью сенсорных эталонов речи – фонем).
4.Пополнение словарного запаса.
5.Развитие навыков аудирования и овладение речевыми навыками.
6.Практику транскрибирования.
Категория: Учение с увлечением | Добавил: dolganina-vv | Теги: английские звуки, фонетика, методическая копилка, фонетический курс, учение с увлечением
Просмотров: 3209 | Загрузок: 1232 | Рейтинг: 5.0/3

   Смотрите также на нашем сайте:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новое в методической копилке


Новое в увлекательном английском



Облако тегов

классное руководство дневник учителя интересное на английском книги на английском Английские сказки день полиции учим английский методическая копилка letters лучший урок письма в помощь классному руководителю английский и музыка рок-музыка учение с увлечением Pink Floyd английский с удовольствием Виджеты британский английский сказки на английском The Rolling Stones классика рок-музыки сочинения на английском английские идиомы идиомы english idioms idioms омофоны homophones vocabulary Американская классика веселые омофоны омофоны в картинках для учителей английского языка английские омофоны hilarious homophones идиомы в картинках переводы песен полезная английская лексика фразовые глаголы Rolling Stones бесплатные книги на английском увлекательная английская грамматика неправильные глаголы to get Инфографика английская фразеология афоризмы на английском афоризмы об искусстве мудрые мысли бюро переводов английские глаголы разговорный английский английская диалектология Афоризмы сленг модальные глаголы грамматические ошибки английский сленг глаголы в картинках сложные слова Интернет английская фонетика полезные советы предлоги Шекспир оксфордский словарь цитаты Марк Твен although и however accept и except США affect и effect английские артикли irregular verbs proverbs английские пословицы разница между цитаты на английском art creativity Пикассо adverbs aphorisms Знаки препинания beauty цитаты о красоте местоимения бизнес-цитаты Business anyone animals Character английская пунктуация Childhood Democracy Education разница aim a few a little Времена


Погода



Историческая хроника каждого дня


Архив новостей